В основном приходится экономить на косметических средствах в салоне. Клиент получает тот же результат, а тратит меньше.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Наталья Дробышева,руководитель салона красоты Лада, г. Курган.
1. «Наигрались в скидки и купоны» правда ли, что клиенты пришли к пониманию, что качественное не может продаваться за бесценок.
Нет, клиентов всегда подстегивает дополнительная услуга ниже по стоимости, нежели бы эта же услуга была основной. Это касается как постоянных клиентов так и разовых.
2. Экономить не зазорно - действительно тренд сегодняшнего времени? «Шиковать» ушло в прошлое? Как это проявляется у клиентов в салоне красоты, на чем они стараются сэкономить, а на чем экономить избегают.
Да экономить стало не зазорно, даже состоятельные клиенты ищут обслуживание подешевле. В основном приходится экономить на профессиональных парфюмерно - косметических средствах в салоне. Клиент получает тот же результат, а тратит меньше. А вот на дом приобретает себе уже более дорогостоящие средства.
3. Люди «живут» в соцсетях, проводят там много времени. Пробовали Вы найти там клиентов для салона? Если да, то в каких соцсетях? Как именно? Получились результаты?
Наш салон давал рекламу в соцсетях, в основном Вконтакте, работает на молодежь. Но лучше всего, все таки, работает "сарафанное радио".
4. Отзывы о салоне - одна из самых частых поисковых фраз в Яндексе. Прежде чем выбрать салон люди стараются найти в интернете мнения тех, которые в нем уже побывали. Каждый негативный отзыв может серьезно испортить репутацию и сократить поток первичных клиентов. Следите ли Вы за тем, что пишут о Вашем салоне? Как часто? Что делаете, если видите «ругательные» отзывы.
Как правило, отрицательных отзывов в соц. сети нет. Если есть "косяк" со стороны мастера, работаем над ошибкой всем коллективом, чтобы ошибок было как можно меньше. И конечно же извинения, скидки и т.п.
5. Коммуникации с клиентами вне стен салона - делаете ли что либо? Или клиент только сам звонит, чтобы записаться. Некоторые сами обзванивают клиентов, особенно тех, кто давно не приходил. Другие устраивают много акций, не только калейдоскоп скидок, но и Дни красоты, вечеринки и даже выезды с клиентами на природу. Расскажите, что из подобного Вы практикуете, и есть ли от этого толк.
В практику я вводила поздравление клиентов с днем рождения и в подарок презентовалась скидка 10% на обслуживание. Подарком можно воспользоваться в течении месяца с даты рождения. Практически это не работает, люди приходят тогда когда позволяют финансы и время. Поход в салон это все таки запланированное мероприятие, а в мой салон очень многие клиенты приходят семьями. Если клиент приходит на кануне дня рождения, конечно же, подарок предоставляется сразу. Я тоже являюсь клиентом в каких то магазинах и если у меня не запланирована покупка в данном магазине, а там предлагают скидку в это время, я как покупатель проигнорирую. А вот общее мероприятие можно подумать, конечно же, это узкий круг наших самых первых и верных клиентов. Эту идею я вынашиваю давно, только не было повода, в этом году повод будет - салону 5 лет. По поводу звонков. Нет, мы не обзваниваем клиентов, когда по какой либо причине его долго нет. Если клиент все же пришел, то он сам объясняет, а если "потерялся" анализируем и делаем вывод.
Наталья Дробышева, руководитель салона красоты Лада, г. Курган, ул. Максима Горького, 140. Телефон +7 3522 55 17 23
30.07.2015